Открытие генетики добро или зло. Откуда слышен голос крови? Самые необычные эксперименты

































Регистрационный номер 0289510 выдан для произведения:
Сейчас мы живем в эпоху бурного развития генетики, в эпоху, когда давным-давно уже опровергнут взгляд на ребенка как на некую табулу расу - чистую доску. Открыта огромная роль генетических задатков в развитии всевозможных человеческих склонностей и талантов.
Даже врожденные задатки предрасположенности к алкоголизму давно уже выявлены.
Никто уже не сомневается даже, что есть врожденные задатки уровня интеллекта. То есть если взять больного с какими-либо врожденными олигофреническими задатками, например с синдромом Дауна, клонировать его и отдать его клоны на воспитание самым разным талантливым педагогам, то практически все они воспитают таких деток менее умными, чем воспитанные и ими и более посредственными педагагами клоны Ломоносова, Вернадского или даже Ленина. Против генетики не очень-то попрешь...
Но вот когда речь заходит о наличии или отсутствии врожденных задатков зла, например садистских наклонностей, мизантропии, наклонностей самоутверждаться через жестокость и бесчеловечность, склонности к насилию или подлостям, то многие начисто забывают генетику.
Они либо напрочь отрицают существование таких задатков зла, либо абсурдно считают, что всем деткам такие задатки даны строго поровну, в абсолютно одинаковой мере.
Мол всему виной условия, всему виной среда... " А может для здоровия полезны холода?! " - как пели в фильме " Двеннадцать стульев " .
В самом деле, все газеты мира писали о бедном мальчике из Австралии с жуткой аллергией на многие тысячи искусственных и природных аллергенов. Бедный больной мальчуган вынужден жить вдали от городов на специальной кондиционируемой ферме, где все из немногих натуральных материалов.
И даже во двор, на природу он вынужден выходить в самом настоящем глухом скафандре.
Можно ли сказать, что мальчик идеально здоров и совершенен, а одно лишь мерзкое тупое безответственное человечество виновато в том, что понаплодило прорву разных искусственных аллергенов и не искоренило растения-аллергены? Некоторые именно так и говорят.
Я же считаю, что невозможно в принципе создать жизнеспособную челоческую цивилизацию, которая обеспечила бы этому парню здоровую жизнь без скафандра. Миллиарды людей не обязаны и не могут сделать смыслом своей жизни и существования всего человечества подгонку всех социальных и природных условий Земли или Австралии под уникума с такой уникальной исковерканной генетикой. Его можно лишь лечить чисто медицински.
Примерно сходным образом обстоит дело и с детками с мощными врожденными задатками зла: на соврененным историческом этапе невозможно ни вовремя сполна выявить все эти задатки, ни создать идеальные условия для предотвращения развития на их базисе человеческих пороков.
Все мы имеем греховную, поврежденную человеческую натуру, нет ни одного человека,полностью свободного от вредных мутаций и последствий раннего внутриутробного влияния патогенных факторов. Но достались разным деткам задатки зла и различных пороков очень и очень неравномерно.
Это как у собак: питбули и амстаффы самых разных хозяев во много-много раз чаще и серьезнее кусают прохожих и самих хозяев, чем колли, ретриверы или огромные сенбернары. Что колли, лабрадор-ретриверы, голоден-ретриверы и прочие сенбернары почему-то загодочно достаются лишь высокоопытным в собаководстве ангелам? А питбули и амстаффы почему-то наоборот?
Или хозяева многих питбулей,амстаффов, алабаев часто жаждут быть сильно покусанными?
А может быть, дело и в генах?
Я предполагаю, что если клонировать по сотне-другой копий выборку из десятка амстаффов-людоедов и другую из десятка доброжелательных амстаффов и раздать их случайно выбранным собаководам, то нетрудно догадаться, что результаты от воспитания клонов первой и второй выборки будут очень здорово различаться.
Вот и у людей, сдается мне, довольно похоже...
Одному чаду легче пролезть в игольное ушко, бутылочное горлышко, чем стать в будущем нехорошим человеком. А другому наоборот, легче пролезть, чем им не стать.
И предотвратить произрастание человеческих грехов и пороков одними лишь попытками кошмарить родителей и педагогов и отбирать у них миллионы детей невозможно.
В будущем, возможно, генетики научатся выявлять на ранних сроках беременности врожденные мощные генетические задатки зла и греховных пороков у эмбрионов.
И тогда будут разыгрываться вот какие трагедии. Большинство беременных женщин, обнаружив у себя в утробе потенциальных возможных злодеев и монстров, возмут на себя грех прерывания ТАКОЙ беременности. Некоторые иные же не возмут и сохранят плод.
Тогда от большинства таких женщин уйдут мужья. Они уплату алиментов предпочтут риску будущей жизни с возможным исчадием зла. У нас ведь немало мужчин, не страдающих от избытка ответственности нести любой крест, они предпочтут ответственность на ином поприще.
Также можно ожидать, что от многих таких женщин, решивших сохранить потенциального возможного будущего монстра, отвернутся многие родители. Они не захотят знаться с таким будущим рискованным опасным внуком, заранее самоустанятся.
Лихо придется видимо многим будущим женщинам, которые рискнут оставить у себя такой плод.
Быть может, распространение добровольной генной инженерии людей, получение генетически модифицированных людей с генами, блокирующими врожденные задатки зла, существенно поможет многим людям будущего стать гораздо лучше большинства из нас. Но евгеника и селекция человека должных находиться лишь в очень чистых и мудрых грамотных руках. Но если это произойдет, человечество не только победит тысячи всевозвожных тяжелых наследственных болезней, но и обуздает наконец-то врожденные задатки зла и пороков.
А пока что естественный отбор у современного хомо сапиенс крайне ослаблен, а мутации, рекомбинации и иные нарушения ДНК у нас в современной экологической обстановке свирепствуют по полной программе.
Хотелось бы видеть среди наших потомков как можно больше здоровых и хороших людей.
Что же касается большинства наших деток, то у них лишь довольно умеренные врожденные задатки зла. Это вовсе не приовор, ни о каком бутылочном горлышке речи тут не идет. Просто будьте любящими родителями своих чад и старайтесь их грамотно воспитывать.
И от чрезмерного и преждевременного внешнего негатива их ограждать, очень грамотно и ответственно закалять их его минимальными правильно подобранными дозами.
Стараться контролировать процесс такой их осторожной бережной закалки и своевременно вносить в нее коррективы.
И конечно же: побольше позитива, любви, внимания, человечности, нежности, ласки, душевного тепла и доброты. Делайте детские души красивыми, успехов вам!
Родительская стезя прекрасна, она есть высшее счастье!

МОСКВА, 25 июн – РИА Новости. Математики из Великобритании создали компьютерную модель, которая показывает, что некоторые люди могут быть генетически запрограммированы на доброе поведение, а другие из-за особенностей в устройстве ДНК становятся злодеями, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS Computational Biology .

источник: 13min.ru

Считается, что большинство млекопитающих, кроме человека и некоторых высших приматов, не склонны помогать своим соплеменникам и не поддерживают дружеские связи вне своей стаи. За последние годы ученые провели множество «тестов на альтруизм» с участием шимпанзе, некоторых других обезьян, а также младенцев и детей.

Часть экспериментов показала, что обезьяны способны помогать окружающим бескорыстно, другие подтвердили «животный эгоизм» приматов. С другой стороны, дети приобретают чувство альтруизма уже в 15 месяцев, что говорит о чрезвычайной важности подобной психологической черты - умения быть добрым по отношению к окружающим – для эволюции и выживания человечества. По этой причине ученые активно пытаются понять, что толкает человека в сторону помощи ближнему, изучая поведение разных животных и даже бактерий.

Саша Долл (Sasha Dall) из университета Эксетера (Великобритания), математик по образованию, и его коллеги заявляют, что им удалось создать математическую модель, объясняющую существование не только добрых, но и злых людей в нашем обществе, наблюдая за поведением «коллективных» форм микробов.

Как рассказывают ученые, в нашем обществе и среди животных есть как ярко выраженные нахлебники, так и альтруисты, которые относительно мирно живут друг с другом, несмотря на нещадную эксплуатацию вторых первыми. В их существовании, как полагают авторы статьи, замешаны генетические факторы, толкающие человека в сторону эгоизма или альтруизма.

Модель, подготовленная Доллом и его коллегами, показывает, что подобное поведение действительно может быть обусловлено различиями в устройстве одного или нескольких генов, и что все черты во взаимодействии и манере действий генетически добрых и злых людей можно воспроизвести при помощи компьютера, в том числе и их «мирное сосуществование» друг с другом.

«Теория социальной эволюции никогда не учитывала возможность того, что на наше поведение может влиять генетический полиморфизм и изменчивость. Мы разработали модель, которая позволила нам проверить и доказать это, и теперь мы надеемся подтвердить данные выводы экспериментальным путем, в ходе опытов на животных или микробах»,
- заключает Олоф Леймар (Olof Leimar) из Стокгольмского университета (Швеция).

«Приспособленность организмов» - Обтекаемая форма тела способствует быстрому передвижению животных и в воздушной среде. Навозный жук живёт в мягкой земле и навозе. Пример преадаптации – выход беспозвоночных на сушу в девоне. Самая маленькая лисица – фенёк - обитает в Сахаре. Ноги короткие, толстые, имеют 4 пальца, соединённых перепонками.

«Основы генетики» - Влияние витамино-минеральных комплексов на устойчивость человека к мутагенным воздействиям. Всего генетических последствий от ЧАЭС в первых двух поколениях (% к спонтанному уровню). Производные байколината Отдельные комплексы витаминов. Производные 2-меркаптобензимидазола (бемитил, афобазол) Производные 1.4-бензодиазепина.(феназепам) Производные 1,4-дигидропиридина.

«Урок Генетика» - Вставить пропущенные слова. Задания 1-1,1-2 по законам Менделя, понятиям по генетике,решение задач. Аномалии у животных Аномалии у человека-Синдром Морриса. Задачи: Тема урока. План урока. Определить доминантные и рецессивные признаки. Изучение нового материала. Аномалии. Выполнение заданий на экране.

«Генетические алгоритмы» - При совместной работе алгоритмов вероятность получения глобального оптимума составила 0.95. Такой вид маски эффективен, когда хромосомы кодируются в двоичном алфавите. Алгоритм размещения на основе поисковой адаптации. Эволюция заключается в реализации последовательностей поколений. Алгоритм для оптимальной 2D упаковки со связями.

«Генетика человека» - Законы генетики носят универсальный характер. Велико значение генетики для человека. Свойства - наследственность и изменчивость характерны для всего живого на Земле. Раскрыть области практического значения генетических знаний для медицины и здравоохранения. Показать единство биологических закономерностей для всей живой природы.

«Ненаследственная изменчивость» - Адаптация – приспособление к данным условиям среды, выживание, сохранение потомства. Породы лошадей и коров, завезенных в горы, становятся низкорослыми. Выбираем лист, на котором будет помещена диаграмма (отдельный или имеющийся). Подверженность изменениям ДНК. Заполняем ячейки результатами измерений.

Всего в теме 16 презентаций

Слайд 2

Химера – порождение Тифона и Ехидны, невиданное существо с львиной пастью, козьим туловищем и хвостом змеи (из древнегреческой мифологии)

И что же видят?.. За столомСидят чудовища кругом:Один в рогах с собачьей мордой, Другой с петушьей головой,Здесь ведьма с козьей бородой, Тут остов чопорный и гордый, Там карла с хвостиком, а вот Полужуравль и полукот. А.С.Пушкин

Слайд 3

ТЕМА УРОКА:ГЕНЕТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    Познакомиться с наукой «генетика», ее историей и достижениями. Определить цели и задачи генетики в современном мире. Показать роль генетических знаний в решении глобальных проблем человечества. Формировать умения самостоятельно находить информацию в СМИ и использовать ее в учебной деятельности.

    Слайд 5

    ГЕНЕТИКА (греч. Genesis – происхождение) - наука о наследственности и изменчивости организмов

    Слайд 6

    Грегор Иоганн Мендель (1822 – 1884)

    австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности 1865 г. «Опыты над растительными гибридами» создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства; разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков; сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания. высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть

    Слайд 7

    1900 год – рождение генетики

    Хуго Де Фриз (1848 – 1935)-голландский ученый Эрих Чермарк – Зейзенегг (1871 -1962)–австрийский ученый Карл Эрих Корренс (1864 – 1933)– немецкий ученый независимо друг от друга переоткрыли законы Г.Менделя

    Слайд 8

    «Ген – это просто короткое и удобное слово, которое легко сочетается с другими…»

    В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый, предложил термин «генетика» для обозначения новой науки В 1909 году датский биолог Вильгельм Людвиг Иогансен (1857 – 1927) предложил термин «ген» в книге «Элементы точного учения об изменчивости и наследственности»

    Слайд 9

    Томас Хант Морган (1866 – 1945)

    1933 г., Нобелевская премия по физиологии и медицине за экспериментальное обоснование хромосомной теории наследственности «…гены расположены в хромосомах в линейном порядке и образуют группу сцепления…»

    Слайд 10

    Н.И.Вавилов(1887 – 1943) – российский генетик, растениевод, географ, организатор и первый директор (до 1940г.) Института генетики АН СССР.

    1922 г. – «закон гомологических рядов» - о генетической близости родственных групп растений 1926 г. – «Центры происхождения и разнообразия культурных растений»

    Слайд 11

    Лысенко и лысенковщина

    Лысенко Трофим Денисович (1898 – 1976) создатель псевдонаучного «мичуринского учения» в биологии; отрицал классическую генетику как «идеалистическую» и буржуазную; утверждал возможность «перерождения» одного вида в другой; В результате монополизма Лысенко и его сторонников в СССР в 30 – 40 годы были разгромлены научные школы в генетике, ошельмованы честные ученые, затормозилось развитие биологии и сельского хозяйства.

    Слайд 12

    История генетики в датах

    1935г - экспериментальное определение размеров гена 1953 – структурная модель ДНК 1961 – расшифровка генетического кода 1962 – первое клонирование лягушки 1969 – химическим путем синтезирован первый ген 1972 – рождение генной инженерии 1977 – расшифрован геном бактериофага Х 174, секвенирован первый ген человека 1980 – получена первая трансгенная мышь 1988 – создан проект «Геном человека» 1995 – становление геномики как раздела генетики, секвенирован геном бактерии 1997 – клонировали овцу Долли 1999 – клонировали мышь и корову 2000 год – геном человека прочитан!

    Слайд 13

    «Расшифровка структуры генома – это точка на первой странице в толстой книге, которую еще должно написать человечество. Начинается новый, третий этап в биологии: после дарвиновской, описательной, и молекулярной биологии последних 50 лет биология функциональная, которая будет напрямую влиять на жизнь людей» акад. Л.Киселев «Человека больше всего на свете интересует он сам. Все, что имеет к нему отношение, - предмет наивысшего внимания. Со временем пришло понимание того, что все упирается в биологию человека, а вся биология человека упирается в геном. Козьма Прутков говорил: зри в корень. В организме человека главный «корень» - это и есть геном» проф. В.З. Тарантул

    Внимание! Данная статья написана не с целью разжигания межнациональной розни, а исключительно в просветительских целях.

    Учёные из США, сами того не ведая, смогли ответить на вопрос знаменитого английского писателя-фантаста Герберта Уэллса: «Имело бы смысл серьёзно проанализировать и разобраться, как это получается, что в каждой стране, где живут евреи, возникает антисемитизм?»

    Однако, калифорнийских психологов и их коллег из Университета Буффало интересовал совсем другой вопрос.

    Университет штата Нью-Йорк в Буффало — государственный научно-исследовательский университет в США, являющийся флагманом системы университетов штата Нью-Йорк (SUNY). Университет Буффало имеет несколько кампусов — в Буффало и Амхерсте. Предлагая 84 бакалавриатских, 184 магистрских и 78 докторских степеней, это высшее учебное заведение является самым крупным среди системы SUNY. .

    Учёных из США интересовало, почему одни люди исправно платят налоги, бесплатно сдают кровь на донорских пунктах, а другие нет. Чтобы найти ответ, они решили покопаться в генетике... В конечном итоге выяснилось, что стремление к безкорыстным поступкам вызывает в людях определённый ген . Исследователи дали ему название «ген ангела» . Этот ген отвечает за проявление в человеке таких положительных чувств , как щедрость, сострадание, справедливость и милосердие. Однако он присутствует далеко не в каждом , как передаёт издание Daily Mail.

    У индивидуумов, которые лишены этого гена , чаще проявляются такие демонические черты характера , как жестокость, скупость и эгоистичность. Одним словом, отсутствие у человека «гена ангела» превращает его в дьявола .

    Так через генетику американские учёные пришли к тому же выводу, к которому давно уже пришли философы всего мира: "тьма не есть физическая противоположность света, это всего лишь место, лишённое света" . Также и превращение человека в дьявола не связано с "подселением" в человека какой-то неведомой сущности, это всего лишь дегенерация (вырождение), т.е. испорченная генетика, от которой напрямую зависит состояние психики и наличие различных психических аномалий.

    К таким результатам учёные пришли, проведя ряд наблюдений и опросов, предусмотренных исследованием, в котором приняли участие 711 мужчин и женщин среднего возраста. Респондентам было предложено ответить на вопросы относительно их отношения к окружающим, к гражданскому долгу и миру в целом, а также относительно их взглядов на благотворительную деятельность.

    Выяснилось, что участники, в крови которых был обнаружен «ген отзывчивости» , гораздо чаще делали какие-либо пожертвования, добровольно становились донорами, всегда исправно платили налоги и участвовали в различных судебных разбирательствах как присяжные.

    «Ген ангела» связан с функциями таких гормонов, как окситоцин и вазопрессин» , — пояснил Михаил Пулин, один из авторов исследования, кандидат психологических наук, ведущий деятельность в Университете Буффало.

    Таким образом, можно заключить, что если один из ваших коллег или товарищей нередко проявляет щедрость, внимание, заботу к окружающим, исполняет свой гражданский долг, выплачивая исправно налоги и сдавая кровь, то, скорее всего, он является обладателем «гена ангела» , который передаётся по наследству.

    .

    Когда я прочёл эту новость, то сразу же вспомнил другую новость 17-летней давности, также связанную с генетикой и с евреями .

    По сообщению британской газеты «Санди Таймс» государство Израиль в настоящее время разрабатывает биологическое оружие против арабов . По информации автора крохотной публикации, "израильские учёные заняты сейчас выявлением гена, который есть у арабов, но отсутствует у евреев".

    Российским читателям об этом готовящемся преступлении против арабов рассказала газета «Русский вестник» №1-2 за 1999 год.

    Меня ещё тогда, 17 лет назад, поразил тот факт, что у евреев отсутствует какой-то ген !

    Теперь же, после исследования, проведённого калифорнийскими психологами совместно с коллегами из Университета Буффало, стало понятно, что у многих евреев отсутствует «ген ангела» , который ответственен не только за "щедрость, внимание, заботу к окружающим..." , но и за такое присущее человеку качество как совесть .

    Кажется, этот тот самый случай, когда говорят, что "правда бывает страшнее пистолета" ...

    ПРИЛОЖЕНИЕ: